Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложением) выдана 14.03.2016 году, срок действия – бессрочно
Процедура аккредитации образовательной организации НЕ осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Уровень образования: дополнительное образование детей
Форма обучения:
Нормативный срок обучения:
Сроки обучения формируются в соответствии с дополнительными образовательными программами.
Общая численность обучающихся — 3095 человек.
Численность обучающихся по реализуемым дополнительным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта РФ — 3001 человек:
Численность обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — 94 человека:
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — нет
Численность обучающихся без гражданства РФ — нет
Адаптированные образовательные программы не реализуются
Язык образования, на котором осуществляется обучение — русский
Практика, предусмотренная реализуемыми программами, не предусмотрена
Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин, практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой:
Планы ДДТ «Союз» |
|
Учебный план ГБУ ДО ДДТ «Союз» на 2022-2023 учебный год |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ |
|
Методические и иные документы, разработанные для осуществления образовательного процесса |
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА |
|
Образовательная программа ГБУ ДО ДДТ «Союз» на 2022-2023 учебный год |
|
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ |
|
Рабочая программа воспитания ГБУ ДО ДДТ «Союз» на 2023-2024 учебный год |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ |
Описание |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ |
|
Основы изобразительного искусства и дизайна
|
Программа помогает раскрыть индивидуальность ребёнка, выявить его темперамент, даёт возможность самовыражения в цвете, пластике линий, в композиционном решении. Как целостный курс, программа включает в себя изучение рисунка, графики, основ дизайна, освоение нетрадиционных изобразительных техник, а также использование учащимися разнообразных художественных материалов и инструментов.
|
Изостудия «Планета цвета»
|
Программа направлена на изучение учащимися основных графических и живописных приёмов, правил композиции, освоение средств художественной выразительности. В процессе реализации программы они получают возможность экспериментировать в области поиска собственной художественной манеры. На завершающих этапах обучения учащиеся активно вовлекаются в совместную творческую деятельность, что позволяет развить навыки конструктивного взаимодействия и культуру общения. |
По тропинкам творчества
|
В рамках обучения учащийся осваивает множество приёмов и методов работы с разными материалами, развивает вариативность мышления и умение обрабатывать возникающие идеи и образы, раскрывает многогранность собственной фантазии. Все это осуществляется средствами изобразительного искусства, столь богатого в своих проявлениях. Цвет, гармония пятен, организация линий, прозрачность или густота красочного слоя, шероховатость карандашной линии, чудеса монотипии и граттажа и множество других средств изобразительного искусства предоставляют учащимся возможность максимально точно выразить в материале собственные задумки. Учебные вопросы ребята решают в диалоге с педагогом: изучают новый материал, обозначают проблемы и занимаются поиском их решений и т.д. образовательный процесс выстраивается в сотрудничестве и сотворчестве. |
Основы керамики
|
В программе «Основы керамики» представлен широкий спектр приёмов лепки из глины. Занятия с глиной способствуют развитию моторики рук, что важно в младшей школе для становления почерка. Также занятия с глиной оказывают положительное успокоительное действие на нервную систему ребёнка, являются источником положительных эмоций. На занятиях керамикой ярко проявляется непосредственность, индивидуальность и оригинальность каждого воспитанника. Работая в этом направлении декоративно-прикладного творчества, учащиеся могут представить по аналогии другие виды творчества, могут оценить важную роль и значение художника в окружающем мире. |
Керамика
|
В программе «Керамика» представлен широкий спектр приёмов лепки из глины. Занятия с глиной способствуют развитию моторики рук, что важно в младшей школе для становления почерка. Также занятия с глиной оказывают положительное успокоительное действие на нервную систему ребёнка, являются источником положительных эмоций. На занятиях керамикой ярко проявляется непосредственность, индивидуальность и оригинальность каждого воспитанника. Знакомство с новым материалом постоянно пополняет опыт детей новыми знаниями, знакомит с историей своего народа и всемирной культурой. Занимаясь по данной программе, не только обучаются лепке из глины, но и изучают традиции, обряды, принимают участие в народных праздниках, всё больше погружаясь в мир русской культуры. Работая в этом направлении декоративно-прикладного творчества, учащиеся могут представить по аналогии другие виды творчества, могут оценить важную роль и значение художника в окружающем мире. |
Вокальный ансамбль «Фантазия»
|
Программа «Вокальный ансамбль «Фантазия» является общеразвивающей, имеет художественную направленность и общекультурный уровень освоения. Программа направлена на развитие индивидуальных творческих способностей на основе природных задатков и интересов с учётом собственных склонностей и желаний, на развитие музыкальных способностей, на приобретение исполнительских навыков. Особенностью программы является индивидуальный подход к каждому ребёнку, что даёт возможность каждому желающему проявить свои творческие способности, исполняя репертуар не только в ансамбле, но и сольно. |
Хореографический ансамбль «Забава» Народный танец
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореографический ансамбль «Забава». Народный танец» имеет художественную направленность и базовый уровень освоения. Программа позволяет детям путем систематических занятий хореографией приобрести танцевальные навыки, укрепить свое физическое здоровье, развить музыкальные данные (чувство ритма, слуха), а также удовлетворить свою потребность в общении, самоутверждении и самовыражении. Центральное место в программе занимает народный танец как фундамент идейно-эстетического воспитания подрастающего поколения, формирования личности и характера ребенка. При всем многообразии тематических разделов Программы особое место в образовательном процессе отводится обучению и совершенствованию навыков исполнения классического экзерсиса. Это обусловлено, прежде всего, тем, что в рамках данной Программы именно занятия по классическому тренажу рассматриваются как отправная точка в формировании сценической (исполнительской) культуры народного танца. |
Хореографический ансамбль «Забава». Танцевальная мастерская
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореографический ансамбль «Забава». Танцевальная мастерская» имеет художественную направленность и углубленный уровень освоения. Особое место в образовательном процессе отводится обучению и совершенствованию навыков исполнения классического и характерного экзерсиса. Программа имеет практико-ориентированный характер и содержательно учитывает требования, предъявляемые к абитуриентам, планирующим продолжить обучение в области хореографического искусства. В ходе реализации Программы, учащиеся постоянно «примеряют» на себя те или иные «прямые» (танцора, хореографа, репетитора, постановщика) и «смежные» (костюмера, декоратора, искусствоведа и пр.) роли, расширяя тем самым свои представления не только о хореографии в целом, но и о возможности широкого применения имеющихся знаний и навыков для дальнейшего саморазвития в смежных творческих областях. Задания импровизационного характера, предпрофессиональные и творческие пробы (мастер-классы, лаборатории, тренинги и пр.) также выступают неотъемлемой частью учебных занятий и вводятся в образовательный процесс для расширения танцевального опыта учащихся. |
Хореографический ансамбль «Забава» Основы хореографии
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореографический ансамбль «Забава». Основы хореографии» имеет художественную направленность и базовый уровень освоения. Программа предполагает приобретение детьми базовых хореографических знаний, умений и навыков, составляющих прочный фундамент для освоения любой техники танца в дальнейшем и продолжения обучения хореографии по иным дополнительным общеобразовательным программам различной специализации. Содержательно программа представляет собой сочетание двух систем танца (классического и народного), взаимно дополняющих друг друга. Путем систематических занятий, основанных на грамотном соотношении форм и методов, технологий обучения с теми потребностями, которые выдвигает возраст учащихся, программа позволяет детям не только раскрыться и проявить свои творческие способности, но и удовлетворить естественное стремление к гармоничному развитию, творческому самовыражению и грамотному овладению эмоциями, обогатить личностный, социально-нравственный опыт и развить общую культуру. |
Танцевальный коллектив. «Сила притяжения»
|
Программа имеет художественную направленность и базовый уровень освоения. Программа предполагает приобретение детьми базовых хореографических знаний, умений и навыков, составляющих прочный фундамент для освоения любой техники танца в дальнейшем и продолжения обучения хореографии по иным дополнительным общеобразовательным программам различной специализации. |
Хореографический ансамбль «Грация». Воспитание танцем
|
Образовательная программа хореографического ансамбля «Грация» имеет художественную направленность и общекультурный уровень освоения. Данная программа позволяет обучаться детям с любым уровнем исходных природных данных (наличие выворотности, танцевального шага, пропорционального телосложения и. т. д.). Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности. |
Детская театральная студия «Образ»
|
Программа «Детская театральная студия «Образ» является общеразвивающей, имеет художественную направленность и общекультурный уровень освоения. Работая с детьми этюдным методом К.С. Станиславского мы обращаемся к личности ребёнка, это себя он должен увидеть, услышать, почувствовать себя в предлагаемых обстоятельствах. Спектакль становится результатом совместного обучения и поиска. что работая в команде дети обретают коммуникативные навыки, что способствует их социализации и подготавливает к самостоятельной жизни, способствует формирование личности с широким кругозором, духовно-богатой, гармоничной, способной к творческому самовыражению. Отличительной особенностью программы является то, что при освоении программы воспитанник способен максимально полно проявлять свои эмоционально-чувственные способности, при этом растет его творческая смелость и активизируется самоотдача, развивается способность самостоятельно принимать решения. Развитие эмоционально-чувственного потенциала личности приводит к тому, что при встрече с обществом и социальной адаптации в нем, человек не теряется, а сохраняет себя и проявляет как полноценная личность, и способен дальше самостоятельно осуществлять процесс саморазвития, ориентируясь на сформированные потребности. |
Музыкально-театральная студия «Рондо»
|
Программа является общеразвивающей, имеет художественную направленность и общекультурный уровень освоения. В программе образовательный процесс направлен на формирование музыкально — исполнительской культуры детей. Союз музыки и театра, включающий в себя сценографию, костюмы, постановку, актерскую игру и пение. Музыкальный компонент театральных занятий расширяет развивающие и воспитательные возможности театра, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется музыкальный язык мыслей и чувств. |
Основы хореографии
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы хореографии» имеет художественную направленность. Содержательно программа представляет собой сочетание двух систем танца (классического и народного), взаимно дополняющих друг друга. Методичное и планомерное освоение этих систем дает возможность учащимся всесторонне изучить основы танцевальной техники и получить наиболее полное представление о хореографии как виде искусства, о выразительности исполнения, музыкальности, свободе и законченности жеста. Путем систематических занятий, основанных на грамотном соотношении форм и методов, технологий обучения с теми потребностями, которые выдвигает возраст учащихся, программа позволяет детям не только раскрыться и проявить свои творческие способности, но и удовлетворить естественное стремление к гармоничному развитию, творческому самовыражению и грамотному овладению эмоциями, обогатить личностный, социально-нравственный опыт и развить общую культуру. |
Музыка детства
|
Программа является общеразвивающей, имеет художественную направленность и общекультурный уровень освоения. Программа основана на комплексной методике, единой природе голосообразования и едином принципе правильного певческого дыхания в академическом и эстрадном пении. Эстрадное пение, имеет в своём основании классический фундамент и опирается на академические традиции. Особое внимание в программе уделяется развитию правильного певческого дыхания при работе над вокализами (упражнениями для вокалистов) и непосредственно репертуаром. |
Студия керамики. Терракота
|
Программа является общеразвивающей, имеет художественную направленность и общекультурный уровень освоения. Глина – уникальный природный материал, который меняет свои физические свойства на разных этапах работы. Работа с глиной – познавательное и увлекательное приключение. В мастерской ребята развивают навык ручной лепки, происходит развитие мелкой моторики, что влияет на развитие речи, а при лепке крупных вещей задействованы многие мышцы тела, что является своего рода гимнастикой. В процессе работы в творческом объединении «Терракота» расширяется представление о мире, культуре. |
Изостудия «Фантазёры»
|
Основной в программе является идея подведения детей к самостоятельному творчеству через освоение ими различных художественных техник. В процессе обучения дети постепенно переходят от освоения приёмов и техник живописи и графики к созданию творческих работ в рамках освоенной техники. Программа предполагает последовательное усложнение поставленных перед учащимися задач, а так же предоставление возможностей самостоятельного творчества, увеличивающихся по мере её освоения. Таким образом, на завершающих этапах программы у детей появляется больше возможностей в выборе композиции и изобразительной техники для каждого задания. На всех этапах подготовки по данной программе дети изучают виды и жанры изобразительного искусства, творчество знаменитых художников, знакомятся с памятниками архитектуры.
|
Изостудия «Фантазёры». Основы изобразительного искусства
|
В процессе обучения используются приёмы рисования по памяти, по представлению и с натуры. Разнообразие художественных материалов и способов их применения при создании изображения способствует поддержанию интереса детей к изобразительной деятельности, помогает им составить представление о многообразии средств художественной выразительности. |
Изобразительное искусство и дизайн
|
Программа включает в себя: рисунок, графику, дизайн, а также изучение нетрадиционных техник, инструментов и материалов. Такой комплекс направлений позволяет всесторонне развивать творческие способности ребенка (воображение, пространственное мышление, колористический вкус), а также дает возможность учащимся приобрести умения и навыки работы с различными художественными материалами. |
«Мой родной край через призму филателии»
|
Данная образовательная программа предусматривает ознакомление детей и овладение ими начальных знаний по истории развития почтового дела и филателии, правилами формирования коллекций филателистических материалов, со специальной филателистической терминологией, правилами хранения почтовых марок, способами их изготовления, правилами подготовки филателистических коллекции к выставкам. Обращение к обучению подростков коллекционированию филателистических материалов, сознательному увлечению собирания марок позволяет современной, педагогически направляемой юношеской филателии являться отличным средством, отвечающим и интересам общества, и развивающейся личности. |
«Сувенир»
|
Программа направлена на самовыражение учащихся через создание своими руками различных изделий, которые в дальнейшем могут украсить дом, стать подарком, игрушкой, а значит приносить радость не только себе, но и окружающим. Выполняя какую-либо работу, ребенок добивается результата, радость успеха рождает у него уверенность в своих силах. Человек, создающий что-то своим трудом, будет ценить и то, что создано другими людьми. Он преодолевает барьер нерешительности, робость перед новыми видами деятельности. У детей воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда. |
Творческая мастерская «Бумажный калейдоскоп»
|
Программа помогает воспитать у ребенка способность к образному мышлению, развить мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность, зрительную память, воображение, внимание, исследовательские способности, чувство цвета, гармонии, привить культуру работы с различными средствами выразительности. Она даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём. Программа предполагает изучение пяти техник: конструирование, бумагокручение, бумагопластика, папье-маше и оригами. Чередование материалов и техник способствует смене впечатлений и поддерживает постоянный интерес к работе, как к увлекательной игре. |
Студия эстрадного и народного вокала «Невские самоцветы «
|
Цель программы – через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокальные навыки, приобщить их к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.
Направленность программы — художественная. |
Изостудия «Палитра»
|
Программа направлена на обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка через занятия изобразительной деятельностью. Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает любовь и уважение к культуре своего народа. |
«Студия дизайна «Волшебный мир»
|
Программа развивает мелкую моторику рук, влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, развивает память, речь, мышление, воображение, фантазию ребенка. Занятия являются увлекательными и любимыми у детей. Дети познают свойства материала, с которым работают: цветная бумага радует разнообразием цвета, глина — мягкая и гибкая; шишки – колкие; желуди — гладкие. Закрепляются понятие «цвет», «геометрическая форма», «счет». Занятия по данной программе основаны на знакомстве с основными видами декоративно-прикладного искусства и народными промыслами. В процессе обучения дети учатся не только у педагога, у своих товарищей, но и у природы её разнообразию и фантазии. |
Творческая мастерская «Апельсин»
|
Программа творческой мастерской «Апельсин» соединяет воедино сведения о живописи, графике, лепке, объемной пластике, декоративно-прикладных дисциплинах, таких как: витраж, мозаика, роспись, аппликация. На основе эстетических знаний и художественного опыта у воспитанников складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность. В процессе посещения творческой мастерской у детей развивается интерес к творчеству, нестандартное мышление, необходимость в самосовершенствовании и реализации своего творческого потенциала. |
Бисероплетение
|
Программа творческой мастерской «Бисероплетение» направлена на развитие творческих способностей, формирование у детей навыков практической работы с бисером на нити с использованием простых техник плетения. В процессе обучения по программе учащиеся изготавливают различные изделия из бисера. |
Изостудия «Художник»
|
Авторская программа «Изостудия «Художник»» наиболее полно учитывает возрастные и психологические особенности ребенка, отражает особый подход к обучению и подбору содержания. Программа носит комплексный и интегрированный характер. Она представляет собой целостную систему введения в художественную культуру. На занятиях применяются игровые упражнения и задания по изучаемой теме. С целью накопления опыта творческого общения вводятся коллективные задания. |
Изостудия «Мельница»
|
Особенностью программы является максимально расширенный подход к проблеме духовно-нравственного становления личности ребенка в условиях творческой деятельности в изобразительном искусстве, то есть формирование у него качеств, отвечающих истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культурообразующая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма и поэтому ребенок, прежде всего, постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов. Во все времена изобразительное искусство было тесно связано с духовным состоянием общества. |
«Студия «Союз» MASS.MEDIA GROUP»
|
В основе программы лежит принцип доверия к ребёнку, его индивидуальности. Знакомясь с миром театра, с актёрским тренингом, этюдами и другими упражнениями, воспитанники изучают технику, точные правила, одинаковые для всех, но вопрос: «как выполнять? с каким отношением?» всегда остаётся открытым. Дети должны прислушаться к себе, включить воображение, наблюдать за собой и окружающим миром и фиксировать свои открытия. Актуальность программы заключается в том, что оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровье сберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает учащихся к творчеству. |
«Студия дизайна костюма «Алхимия успешного стиля»
|
Программа включает в себя обучение учащихся особенностям дизайна, моделирования и пошива одежды. В основе программы лежат упражнения, призванные развивать в доступной форме чувства цвета, ритма, фактуры, пропорций в одежде, а также развить навыки самостоятельного изготовления, преобразования и ремонта одежды. Это может учащимся в формировании и развитии вкуса и собственного стиля.
|
|
Программа художественная направленность.
В основе программы лежат принципы доверия к ребёнку, его
|
|
Программа художественная направленность. Направлена на обучение учащихся основам воплощения литературного материала в живое звучащее слово. Программа предполагает базовый уровень усвоения, направленный на создание условий для личностного самоопределения и самореализации посредством художественного слова. |
|
Программа «СемЬнот» имеет художественную направленность и базовый уровень освоения. Программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для каждого воспитанника подбирается педагогом с учётом возрастных, психологических особенностей ребёнка, его вокальных данных. |
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ |
|
Студия спортивного танца «Твист»
|
Программа «Студия спортивного танца Твист» является общеразвивающей, имеет физкультурно-спортивную направленность и общекультурный уровень освоения. Программа направлена не только на обучение детей различным современным спортивным танцам, но и на сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников, а также на развитие культуры и эстетического чувства. Сочетание различных танцевальных направлений гармонично развивает каждого ребёнка. Дети шаг за шагом в процессе обучения открывают для себя удивительный мир танца. Воспитанники постепенно учатся чувствовать ритм, понимать, какие чувства выражает музыка и передавать их с помощью танца. Занятия помогают им побороть скованность, развить правильную координацию движений и приобрести хорошую осанку. Занятия развивают в них чувство собственного достоинство, желание к самосовершенствованию. |
Творческое объединение «Брейк-данс «Креатив»»
|
Программа творческого объединения «Брейк — данс Креатив» имеет спортивную направленность. Программа нацелена на формирование культуры творческой личности, приобщение воспитанников к спорту, воспитание общечеловеческим ценностям через собственное творчество. Содержание программы расширяет представления воспитанников о танцевальных стилях и направлениях в брейк-данс искусстве, знакомит с историей хип — хоп культурой в целом. В процессе реализации программы обучающиеся развиваются физически, у них формируется правильная осанка, развивается чувство ритма, умение гармонично двигаться, внутренняя собранность, целеустремленность. |
Шахматы «Белая ладья»
|
Программа «Шахматы «Белая ладья» является общеразвивающей, имеет художественную направленность и общекультурный уровень освоения. Процесс обучения включает в себя изучение шахматной игры от азов до уровня второго-первого разрядов. Программа направлена на изучение и совершенствование навыков шахматной игры с целью развития интеллектуальных способностей и формирования личности детей в условиях спортивного единоборства. |
Шахматы «Белый ферзь». Шахматная мастерская
|
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и базовый уровень освоения. Шахматы — это спорт, спорт — специфическая деятельность, имеющая определенную логику организации и основанная на сравнении способностей человека. Базовый уровень программы предполагает сопровождение учащихся при вхождении в спортивное пространство шахмат, поэтому важнейшее значение имеет не только предметное освоение игры, но и метапредметные и личностные результаты, связанные с освоением социальных ролей, процессами социальной адаптации и социализации, а также коммуникативными и социальными навыками. Программа реализуется с учетом возрастных особенностей детей. Для шахматистов первого года и второго обучения основными являются игровые формы и технологии, включающие шахматные сказки и сравнение художественных образов с игрой. |
ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ |
|
Юный экскурсовод
|
Программа «Юный экскурсовод» помогает формированию представления учащихся о нравственных ценностях, способствует патриотическому воспитанию в условиях возрождения России. Она позволяет воспитанникам осваивать способы трансляции полученных ими знаний о городе и микрорайоне – «малой Родине» Отличительной особенностью программы является рассмотрение краеведческого материала через усвоение экскурсионной методики. |
Юный экскурсовод
|
Программа «Юный экскурсовод» формирует представления учащихся о нравственных ценностях, способствует патриотическому воспитанию, позволяет учащимся осваивать способы трансляции полученных ими знаний о городе и микрорайоне – «малой Родине» Особенностью программы является рассмотрение краеведческого материала через усвоение экскурсионной методики, решая вопрос ранней профориентации. |
Мир на ладошке
|
Программа «Мир на ладошке» рассчитана на работу с учащимися 3 класса, у которых знаний по экологии и навыка экологической деятельности, получаемых в курсе «Окружающий мир», недостаточно для основания надежного фундамента экологической культуры. Поэтому, ее основная миссия – это формирование основ всех базовых составляющих экологической культуры и наработка практических навыков в дополнение к полученным ранее теоретическим знаниям. |
ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ |
|
Дизайн-студия «Жираф»
|
Программа по дизайну создает условия для активного выхода на разнообразные виды творческого досуга через проектную деятельность. Она включает в себя создание индивидуальных и коллективных сюжетно – тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные детьми на занятиях. Проектная деятельность способствует формированию информационной, коммуникативной и социальной компетенций, а также включению детей в активный творческий познавательный процесс, в ходе которого ребенок сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою работу. Деятельность воспитанников представлена этапами, напоминающими работу над проектом в сфере производства: выбор модели и конструкция изделия, разработка технологии изготовления, дизайн-анализ, экологическое и экономическое обоснование. |
Бумагопластика
|
Особенность программы «Бумагопластика» заключается в интеграции оригами, как ведущей техники, с другими видами бумагопластики: аппликацией, квиллингом, конструированием, мозаикой, с использованием элементов изобразительной деятельности. Воплощая свои замыслы, дети проявляют такие способности, как творческие, конструктивные, изобразительные, оформительские, организаторские. В программе используются дидактические игры и упражнения, помогающие ребёнку овладевать различными способами действий с бумагой. |
Занимательное программирование
|
Программа «Занимательное программирование» предполагает изучение архитектуры ПК и овладение начальными навыками десятипальцевой печати на английской раскладке клавиатуры, что позволит увеличить скорость освоения программирования и кодирования в частности. Использование различных сред программирования позволит с разных сторон увидеть процесс разработки программ. Начинается обучение с изучения среды визуального программирования Scratch и выполнения заданий на логику в образовательной среде «Код класс», что снижает порог вхождения детей в программирование. Работа в визуальной среде Scratch позволят создавать мультимедийные проекты, формулировать логическое мышление, разрабатывать игры, не зная английского языка и не владея клавиатурным вводом информации. Работа в Scratch, Microsoft Expression Web учит ребенка мыслить творчески. Для разработки нового мультимедиа-проекта, сайта или новой игры необходимо создать сценарий будущего проекта или продумать сценарии поведения пользователей, продумать визуальное оформление и удобство использования итогового программного продукта. |
Компьютерный дизайн. Арт-студия
|
Программа «Компьютерный дизайн. Арт-студия» даёт возможность учащимся повысить компьютерную грамотность, раскрыть творческие способности в области информационных технологий, расширить кругозор. Содержание программы включает актуальные в современное время направления, такие как графический дизайн, мультипликация. Мир компьютера открывается для детей с новой творческой стороны, насыщенной актуальными и интересными возможностями, что создает альтернативу виртуальным агрессивным играм. Воспитанники научатся использовать компьютер для достижения целей в области изобразительного искусства и решать художественные задачи. Это способствует формированию информационной компетенции, профессиональной ориентации детей, их дальнейшего образования в области компьютерных технологий, развитию креативного и творческого мышления. |
«Компьютерный дизайн «Пирамида»
|
В процессе освоения программы учащиеся изучат виды компьютерной графики, методы представления графических дизайнерских объектов; получат представление об основных принципах компьютерного дизайна, научатся применять законы композиции в графических дизайнерских макетах, приобретут навыки создания и редактирования векторных, растровых и 3d изображений.
Обучение по программе поможет развить у учащихся логическое мышление, пространственное воображение, фантазию и творческую активность; поспособствует развитию художественного вкуса и расширению кругозора в области применения компьютера. |
Фотомастерство
|
Программа «Фотомастерство» знакомит учащихся с теорией и практикой фотографии, а также с основами создания видеороликов расширяет кругозор, увлекает и учит терпению, а также помогает приобрести творческий взгляд на мир у детей и призывает к интересному и культурному времяпрепровождению. А также научит детей самостоятельно без помощи родителей делать качественный видео или фотопродукт. В программе применяется метод опережающей практики, который заключается в том, что дети участвуют в фотосъемке проводимых мероприятий и приобретают эмпирические знания. Происходит перенос учебной ситуации в жизненную, процесс обучения проходит не в формате «за партой», а в формате событийной реальности.
|
В объективе
|
Программа знакомит школьников с таким видом фотографии как художественная фотография, учит использовать выразительные средства фотографии для создания образа. Занятия проводятся в виде экспериментов, игр и практических съемок, в ходе которых ребята исследуют возможности своей камеры, учатся художественному видению, создают собственные произведения, показывая их окружающим людям. Важной частью программы является также проведение игр на сплочение коллектива, обучение ребят дружелюбному, бесконфликтному общению. |
Дорожная безопасность
|
Программа направлена на формирование сознательного поведения на дороге у учащихся, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и профилактику дорожно-транспортных происшествий среди детей школьного возраста. Программа реализуется в группе переменного состава. |
Маленький пешеход
|
Программа направлена на социальную адаптацию детей, на формирование сознательного определения ими своего места в сфере дорожного движения, на углубленную работу по проблеме обучения детей правилам дорожного движения, на воспитание культуры поведения на улице и в транспорте. |
«Дорога для каждого»
|
Программа направлена на социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья, на формирование сознательного определения ими своего места в сфере дорожного движения, на углубленную работу по проблеме обучения детей правилам дорожного движения, на воспитание культуры поведения на улице и в транспорте. |
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ) НАПРАВЛЕННОСТЬ |
|
ПДД для дошкольников
|
Программа направлена на социальную адаптацию детей, создание условий для формирования сознательного определения своего места в сфере дорожного движения. Актуальность данной общеразвивающей программа обусловлена тем, что вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одним из самых важных, в виду того, что с каждым годом увеличивается количество несчастных случаев при участии детей на дорогах. Программа обеспечивает обучение правилам дорожного движения детей 5-7 лет в объёме, соответствующем возрастным особенностям. |
Финансовая грамотность
|
Обучение по программе позволит учащимся ознакомиться с основами финансовой грамотности, получить практические навыки. Финансовая грамотность – необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет большие возможности по управлению собственными средствами. Такие понятия, как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты все плотнее входят в нашу повседневную жизнь. При этом нужно учитывать, что сегодняшние учащиеся – это завтрашние активные участники финансового рынка. поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков. |
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ |
Описание |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ |
|
Прикосновение
|
Программа помогает раскрыть индивидуальность ребёнка, выявить его темперамент, даёт возможность самовыражения в цвете, пластике линий, в композиционном решении. Как целостный курс, программа включает в себя изучение рисунка, графики, основ дизайна, освоение нетрадиционных изобразительных техник, а также использование учащимися разнообразных художественных материалов и инструментов.
|
Вокальная студия «Дебют. Основы музыкального искусства
|
Программа творческого объединения «Вокальная студия «Дебют» является общеразвивающей, имеет художественную направленность и углубленный уровень освоения. Программа имеет социальную значимость. Включение детей в активную творческую деятельность, в жизнь коллектива обуславливает расширение досуговых интересов, способствует повышению культурного уровня, влияет на профессиональное самоопределение подростков. Данная программа дает возможность каждому ребёнку удовлетворить свои индивидуальные запросы и музыкальные интересы. Создаётся возможность формирования круга общения на основе общих интересов, общих духовных ценностей детей. |
Учимся танцевать
|
Программа «Учимся танцевать» имеет художественную направленность и общекультурный уровень освоения. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы относится к дошкольному периоду развития и приносит ребенку новые потенциальные возможности.Танцевальные движения, упражнения и игры программы способствуют активному восприятию музыки, развивают координацию движений, внимание, память. Дети, занимающиеся основами хореографии, к моменту поступления в школу овладевают достаточно прочным запасом двигательных умений и навыков, воображением и фантазией. Правильная осанка, высокая работоспособность, целеустремленность и интерес к познанию – все это помогает детям быстрее адаптироваться к новым требованиям, которые предъявляются в учебной деятельности.
|
Через образы к танцу
|
Программа «От образа к танцу» имеет художественно-эстетическую направленность. направлена не только на обучение детей различным современным спортивным танцам, но и на сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников, а также на развитие культуры и эстетического чувства. Сочетание различных танцевальных направлений гармонично развивает каждого ребёнка. Дети шаг за шагом в процессе обучения открывают для себя удивительный мир танца. Воспитанники постепенно учатся чувствовать ритм, понимать, какие чувства выражает музыка и передавать их с помощью танца. Занятия помогают им побороть скованность, развить правильную координацию движений и приобрести хорошую осанку. Занятия развивают в них чувство собственного достоинство, желание к самосовершенствованию.
|
Шахматы
|
Программа «Шахматы» имеет физкультурно-спортивную направленность и базовый уровень освоения. Занятия шахматами стимулируют развитие фантазии, воображения и способностей предвидения. Тот или иной ход не делается лишь в расчете на удачу – должны быть взвешены все «за» и «против» намечаемой операции. Бесспорно положительное влияние шахмат на развитие таких черт характера, как самообладание и выдержка. Шахматист овладевает способностью поддерживать максимум интеллектуального напряжения в нужные моменты и управлять своими эмоциями. Путь шахматных сражений – это путь «взлетов» и неизбежных «падений». Проявляя выдержку и самообладание, шахматист неизбежно борется с отрицательными эмоциями: неуверенностью, страхом, тревогой и т. п. Эта борьба с приобретением шахматного опыта становится более осознанной и эффективной.
|