Государственное бюджетное учреждение дополнительного
образования Выборгского района Санкт-Петербурга

Направления деятельности педагога-психолога:

  1. Психологическая диагностика (от греческого diagnosis – распознание) буквально означает «постановка психологического диагноза», то есть принятие квалифицированного решения о наличном психологическом состоянии человека в целом или о каком либо отдельно взятом психологическом свойстве.

Как направление работы педагога-психолога в системе дополнительного образования может включать разнообразные исследования, но все они должны быть направлены на выявление условий, препятствующих полноценному становлению и развитию личности ребенка. На основании результатов этих исследований возможно внесение корректив в воспитательно-образовательный процесс учреждения дополнительного образования.

В рамках работы ДДТ педагог-психолог проводит следующую диагностическую работу:

  • Исследование общего уровня развития учащихся, занимающихся в ДДТ с целью определения уровня их психологической готовности к обучению в творческом коллективе,
  • Исследование дивергентного мышления учащихся (диагностика креативности) творческих коллективов ДДТ,
  • Исследование профессиональных интересов и склонностей обучающихся.
  • Анкетирование родителей и педагогов с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
  • Индивидуальные или групповые исследования по заявкам обучающихся, педагогов и родителей учащихся.

По результатам исследований вы можете получить индивидуальную консультацию педагога-психолога.

  1. Развивающее направление – является наиболее сложным и ответственным. Включает в себя достаточно широкий спектр форм работы педагога — психолога:

— групповые занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах)*;

— индивидуальные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах)*;

* набор групп и участие в них возможно при наличии согласия (заявления) от родителей обучающихся на психологическое сопровождение.

— занятия с педагогами;

— развивающая работа со способными (одаренными) обучающимися (развитие творческих способностей);

— тематические занятия с родителями (законными представителями).

Развивающая работа направлена на эффективное развитие ребенка, раскрытие и реализацию его способностей в различных сферах творческой деятельности.

  1. Психологическое просвещение и профилактика (предупреждение). Основным средством профилактики нарушений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры.

В рамках этого направления на нашем сайте функционирует страничка «Школа для родителей». На этой страничке будут рассматриваться различные актуальные аспекты развития и воспитания детей. Также вы можете здесь оставлять свои вопросы и предлагать интересующие вас темы.

Также на сайте предлагается психологическая информацию для обучающихся, по интересующим их темам в разделе «В помощь обучающимся» и для педагогов «Советы педагогам».

  1. Психологическое консультирование – система взаимодействия психолога с лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера. Если вы или ваш ребенок нуждаетесь в такой помощи, вы можете обратиться за консультацией к педагогу-психологу учреждения.

Консультации с педагогом-психологом осуществляются по согласованию (График консультаций)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?