Хореографический ансамбль «Забава»

 

Руководитель коллектива

Парёха

Сергей Петрович

Образование высшее

Высшая квалификационная категория

e-mail: ansambl-zabava@yandex.ru

 

Педагог-хореограф

Дульян

Людмила Александровна

Образование высшее

Высшая квалификационная категория

Сергей Петрович Парёха, профессиональный артист балета, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории,

победитель конкурса «Лучший педагог дополнительного образования Санкт-Петербурга», хореограф-постановщик.

с 1997г. Руководитель хореографического ансамбля «Забава» ДДТ «Союз» Выборгского района Санкт-Петербурга.

2010г. Присвоено звание «Лучший педагог дополнительного образования Государственного Образовательного учреждения дополнительного образования детей Санкт-Петербурга»

Наш коллектив «Забава» является лауреатом различных конкурсов и фестивалей городского, Всероссийского и международного уровней с присуждением «Гран-при» в номинации «Народная хореография», а также почетным гостем на социально-значимых проектах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 

Людмила Александровна Дульян, профессиональная артистка балета, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

1978-1988гг. Солистка танцевальной группы Академического северного русского народного хора (Россия, г.Архангельск) Гастроли: Франция, ФРГ, Швейцария, Люксембург, Польша, Чехословакия, Болгария, республики СССР.

1988-1991гг. Солистка балета концертного объединения «Ленконцерт» (Россия, г.Санкт-Петербург)

1991-2005гг. Солистка Ансамбля песни и пляски Пограничных войск РФ СПб. Гастроли – пограничные заставы РФ, Норвегия, Финляндия, страны СНГ.

C 2007г. Педагог хореографического ансамбля «Забава» ДДТ«Союз» Выборгского района Санкт-Петербурга. Дипломант 1 степени на первом всесоюзном фестивале эстрадного танца 1989 год

 

Хореографический ансамбль «Забава» основан в 1997 году на базе Дома детского творчества «Союз» Выборгского района Санкт-Петербурга. С первых дней своего существования главным направлением своей деятельности мы выбрали сохранение народных танцевальных традиций.

Обучение народному танцу построено на комплексном освоении основ классического танца, историко-бытового танца, акробатической гимнастики и фольклорно-танцевальных традиций.

 

 

В репертуаре ансамбля танцевальные постановки, отражающие фольклор народов мира: России, Украины, Белоруссии, Башкирии, Молдавии, Финляндии, Швеции, Испании и т.д.

На сегодняшний день в репертуаре хореографического ансамбля «Забава» такие танцевальные постановки как: «Веснянка», «Полянка», «Наездницы» – Башкирский танец, «Выйду на улицу» – пляска, «Николо-Берёзовские повстречалы» – перепляс, «Танец Бессарабских цыган», «На мосточке»-шуточно-лирический танец, «На птичьем дворе» - шуточная хореографическая зарисовка, «Иванушка приходил подарочек приносил»-казачья пляска, «Разгуляй на Дону» - шуточная казачья пляска, «Флотский танец», Финская полька», «Во поле берёзка стояла»- хоровод, «Черноморец» - боевая казачья пляска с шашками, «Два весёлых гуся»-хореографическая зарисовка, «Гусачок», «Комарики», «Милашки»-хореографическая композиция, «Калинка», «Плясовая», «Полянка», «Во саду ли в огороде»-хоровод, «Гопак» - украинский праздничный танец.

 

За период существования коллектива накоплена и постоянно обновляется уникальная коллекция национальных костюмов.

Выпускники ансамбля поступают в профильные учебные заведения Санкт-Петербурга и продолжают свою творческую деятельность в качестве солистов известных хореографических ансамблей города, создают свои детские танцевальные коллективы.

В 2010 году хореографическому ансамблю «Забава» присвоено звание «Образцовый».

Наши координаты

Адрес: г.Санкт-Петербург, пр.Раевского, д.5, к.2

Дом детского творчества «Союз»

Проезд: до станции метро «Политехническая», далее пешком.

Контакты

Телефоны: 8(812) 297-82-28 (репетиционная база ансамбля)

8(911) 758-99-71 (спонсорам, организаторам проектов)

Мы ВКконтакте>>

   

 
Целью программы является развитие личности ребенка, его танцевальных, пластических и музыкальных способностей через приобщение к миру народного танца.

В процессе постановочной работы, репетиций дети приучаются к сотворчеству, у них развивается воображение, ассоциативная память, творческие способности, умение передать музыку и содержание образа движением. Коллективное исполнение танцевальных номеров повышает чувство ответственности за результаты своего труда и коллектива в целом, что воспитывает нравственные качества личности, культуру поведения на сцене, уверенность в себе, приучает к созидательному труду в обществе.

Систематическое проведение бесед о хореографическом искусстве, просмотры видеоматериалов, посещение концертов, конкурсов, фестивалей и смотров развивают познавательную активность детей. Кроме того, беседы и просмотры раскрывают детям красоту и образность национальных танцев, связанных с укладом жизни, самобытностью народов.

Задачи данной образовательной программы связаны не только с изучением народного танца, классического танца, историко-бытового танца, обучением технике исполнения, развитием творческих способностей детей, но и с укреплением физического здоровья. Одной из задач данной программы является исправление дефектов осанки, если они обнаруживаются.

Особое внимание уделяется занятиям с мальчиками, стимулируется их интерес не только к мужественным темам танцевального репертуара, но и повышенностью физической нагрузки, что особенно относится к подростковому возрасту, который тяготеет к преодолению трудностей.

Образовательная программа рассчитана на 4 года обучения. В коллектив принимаются все желающие дети в возрасте от 7 до 15 лет без специального отбора. В группах первого года обучения занимаются дети 7-10 лет, занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу; в группах второго года обучения занимаются дети 8-11 лет, занятия проходят 3 раза в неделю по 2 часа; в группах третьего года обучения занимаются дети 9-12 лет, занятия проходят 4 раза в неделю по 2 часа; в группах четвертого года обучения занимаются дети 10-15 лет, занятия проходят 4 раза в неделю по 2 часа. Перевод ребенка из группы 1 года обучения в группу 2 или 3 года обучения производится на основе результатов работы ребенка в течение учебного года. Критериями перевода может явиться быстрый темп и качество освоения материала тем или иным ребенком, а также определенный уровень первоначальной подготовки ребенка до поступления в хореографический ансамбль.

Танцевальный репертуар постоянно обновляется и расширяется новыми постановками. Репертуар может подбираться и варьироваться в соответствии с составом коллектива и тематикой предстоящих выступлений.