Творческое объединение «Бумагопластика»

 

 Объединение «Бумагопластика» создано в 1998 году.

Занятия объединения «Бумагопластика» планируются исходя из того, что творческое начало заложено в каждом ребенке и важно искать способы их раскрытия и помочь пробиться росткам человеческой духовности, которая дана каждому ребенку от рождения.

В объединение принимаются дети 7- 2 лет.

Коллектив является постоянным участником ежегодных городских выставок и фестивалей детского творчества: «Четыре времени года», «Оригами – придумываем сами», «Бумажная Вселенная», «Школа плюс», «Рождество в Петербурге», «Дни творчества», мастер-классов.

 

Образовательная программа «Бумагопластика» рассчитана на 3 года обучения.

Цель программы: создание условий для гармоничного развития ребенка, его способностей к творческому самовыражению через овладение основами бумагопластики.

  •  Бумагопластика открывает детям волшебный мир бумаги, ведь ребенок знакомится с бумагой как материалом раньше, чем с любым другим.

  •  Бумагопластика помогает проявить детям самые разные способности: и творческие, и конструктивные, и изобразительные, и оформительские, и даже организаторские.

  •  Бумагопластика побуждает детей к творчеству и самостоятельности. 

Руководитель коллектива

Ткаченко

Галина Глебовна

Образование: высшее

Высшая квалификационная категория

Мое педагогическое кредо: 

«Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее»

В.А Сухомлинский

   
     

   

• Занятия бумагопластикой помогают снизить уровень внутренней тревожности. Раздражительному, нервному, неусидчивому, обидчивому ребёнку занятия привести состояние души ребёнка в равновесие; Медиками подтвержден терапевтический эффект - расслабление нервной системы и тренировка мелкой моторики.

• У современных детей наблюдается недоразвитие мелкой моторики. Занятия бумагопластикой требуют одновременной работы обеих рук, что, в свою очередь, улучшает речь и интеллект.

• На занятиях бумагопластикой у детей развиваются такие виды мышления, как пространственное и интуитивное, что поможет им в дальнейшем успешно учиться и трудиться. Формируется способность нестандартного мышления – детьми создаются авторские творческие работы.

• Ребёнок увлечён математикой, или интересуется природой. А может быть, он мечтает стать архитектором, конструктором, дизайнером? Бумагопластика поможет раскрыть в каждом индивидуальность, воспитывать ребенка мыслящим, верящим в свои силы и в возможность совершенствования мира и людей.

• Если ребёнок стеснителен, или ему не хватает общения, то, занимаясь в объединении, он найдёт друзей. В ответ на теплое отношение к себе со стороны педагога и товарищей спонтанно возникает и благожелательность, дружественность к окружающим. А участие в коллективной работе поможет ему стать чутким и отзывчивым, добрым и честным.

  Мне, как педагогу, хочется чтобы мои воспитанники сохранили в себе умение не только видеть и чувствовать прекрасное, но и научились создавать гармонию вокруг себя, и помнили об этом практически в любой, даже самой трудной жизненной ситуации.

Занятия бумагопластикой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия из простого листа бумаги.
Новизна и отличительная особенность программы заключается в интеграции оригами, как ведущей техники, с другими видами бумагопластики. (квиллингом, конструированием, аппликацией, мозаикой, сминанием бумаги).
Разнообразие техник бумагопластики позволяет и разнообразить занятия, удержать и повысить интерес детей к ним, более плавно подвести к сложным приёмам работы. На занятиях используется разнообразный наглядный материал, дидактические и занимательные игры, упражнения, сказки.