Образование 

 

Уровень образования: дополнительное образование детей

Форма обучения: очная

 Нормативный срок обучения: сроки обучения формируются в соответствии с дополнительными образовательными программами

Численность учащихся по реализуемым дополнительным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований — 2500 человек

Численность учащихся по реализуемым дополнительным общеобразовательным программам по договорам об образовании за счет физических лиц — 201 человек

Адаптированные образовательные программы не реализуются

Язык образования, на котором осуществляется обучение русский

 

Государственное задание

Государственное задание на оказание государственных услуг на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Планы ДДТ «Союз»

Учебный план ГБУ ДО ДДТ «Союз» на 2017-2018 учебный год
Учебный план ГБУ ДО ДДТ «Союз» на 2017-2018 учебный год (1 полугодие)
Учебный план ГБУ ДО ДДТ «Союз» на 2017-2018 учебный год (2 полугодие)
Годовой календарный учебный график ГБУ ДО ДДТ «Союз» 2017-2018
Учебно-производственный план на 2017-2018 учебный год
Учебно-производственный план на 2016-2017 учебный год

Перечень программ

Дополнительные общеобразовательные программы на 2017-2018 учебный год
Перечень дополнительных общеобразовательных программ реализуемых на платной основе

 Образовательная программа

 Образовательная программа ГБУ ДО ДДТ «Союз»

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

Аннотация

Художественная направленность

Гармония пятна, выразительность линии

  • Срок реализации: 2 года
  • Возраст учащихся: 7-10 лет

Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

На начальном этапе освоения программа «Гармония пятна, выразительность линии» предполагает знакомство учащихся с основными графическими и живописными приёмами, с правилами компоновки элементов работы и использования разных художественных инструментов. В последующем они знакомятся со смешанными техниками, в которых получают возможность экспериментировать с художественными материалами. На завершающих этапах у детей появляется больше вариантов в выборе композиции и изобразительной техники для каждого задания. На всех этапах подготовки дети изучают виды и жанры изобразительного искусства, творчество знаменитых художников, знакомятся с памятниками архитектуры. В процессе обучения используются приёмы рисования по памяти, по представлению и с натуры. Использование различных материалов позволит дать достаточно полное представление о многообразии средств создания художественного произведения и поддержать интерес к изобразительной деятельности.

Основы керамики

  • Срок реализации: 2 года
  • Возраст учащихся: 7-11 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

В программе «Основы керамики» представлен широкий спектр приёмов лепки из глины. Занятия с глиной способствуют развитию моторики рук, что важно в младшей школе для становления почерка. Также занятия с глиной оказывают положительное успокоительное действие на нервную систему ребёнка, являются источником положительных эмоций. На занятиях керамикой ярко проявляется непосредственность, индивидуальность и оригинальность каждого воспитанника. Работая в этом направлении декоративно-прикладного творчества, учащиеся могут представить по аналогии другие виды творчества, могут оценить важную роль и значение художника в окружающем мире.

Керамика

  • Срок реализации: 2 года
  • Возраст учащихся: 7-11 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
В программе «Керамика» представлен широкий спектр приёмов лепки из глины. Занятия с глиной способствуют развитию моторики рук, что важно в младшей школе для становления почерка. Также занятия с глиной оказывают положительное успокоительное действие на нервную систему ребёнка, являются источником положительных эмоций. На занятиях керамикой ярко проявляется непосредственность, индивидуальность и оригинальность каждого воспитанника. Знакомство с новым материалом постоянно пополняет опыт детей новыми знаниями, знакомит с историей своего народа и всемирной культурой. Занимаясь по данной программе, не только обучаются лепке из глины, но и изучают традиции, обряды, принимают участие в народных праздниках, всё больше погружаясь в мир русской культуры. Работая в этом направлении декоративно-прикладного творчества, учащиеся могут представить по аналогии другие виды творчества, могут оценить важную роль и значение художника в окружающем мире.

Вокальный ансамбль «Фантазия»

  • Срок реализации: 3 года
  • Возраст учащихся: 7-11 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Программа «Вокальный ансамбль «Фантазия» является общеразвивающей, имеет художественную направленность и общекультурный уровень освоения. Программа направлена на развитие индивидуальных творческих способностей на основе природных задатков и интересов с учётом собственных склонностей и желаний, на развитие музыкальных способностей, на приобретение исполнительских навыков. Особенностью программы является индивидуальный подход к каждому ребёнку, что даёт возможность каждому желающему проявить свои творческие способности, исполняя репертуар не только в ансамбле, но и сольно.

Вокальный ансамбль «Мелодика»

  • Срок реализации: 5 лет
  • Возраст учащихся: 7-16 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Образовательная программа вокального ансамбля «Мелодика» является общеразвивающей и имеет художественно-эстетическую направленность. В процессе обучения ребенок знакомиться с разными стилистическими особенностями звукоизвлечения в эстрадной, джазовой, народной направленностях вокала. Учиться управлять своим голосом и петь в разных стилистиках музыки. Учиться быть «универсальным» артистом. А так же петь под инструментальное сопровождение. Программа направлена на развитие музыкальности детей. Приоритетным на занятии является создание условий для эмоционального благополучия ребенка, раскрытие его творческого потенциала.

Хореографический ансамбль «Забава»

  • Срок реализации: 3 года
  • Возраст учащихся: 11-14 лет

Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореографический ансамбль «Забава». Народный танец» имеет художественную направленность и базовый уровень освоения. Программа позволяет детям путем систематических занятий хореографией приобрести танцевальные навыки, укрепить свое физическое здоровье, развить музыкальные данные (чувство ритма, слуха), а также удовлетворить свою потребность в общении, самоутверждении и самовыражении. Центральное место в программе занимает народный танец как фундамент идейно-эстетического воспитания подрастающего поколения, формирования личности и характера ребенка. При всем многообразии тематических разделов Программы особое место в образовательном процессе отводится обучению и совершенствованию навыков исполнения классического экзерсиса. Это обусловлено, прежде всего, тем, что в рамках данной Программы именно занятия по классическому тренажу рассматриваются как отправная точка в формировании сценической (исполнительской) культуры народного танца.

Хореографический ансамбль «Забава». Танцевальная мастерская

  • Срок реализации: 3 года
  • Возраст учащихся: 14-17 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореографический ансамбль «Забава». Танцевальная мастерская» имеет художественную направленность и углубленный уровень освоения. Особое место в образовательном процессе отводится обучению и совершенствованию навыков исполнения классического и характерного экзерсиса. Программа имеет практико-ориентированный характер и содержательно учитывает требования, предъявляемые к абитуриентам, планирующим продолжить обучение в области хореографического искусства. В ходе реализации Программы, учащиеся постоянно «примеряют» на себя те или иные «прямые» (танцора, хореографа, репетитора, постановщика) и «смежные» (костюмера, декоратора, искусствоведа и пр.) роли, расширяя тем самым свои представления не только о хореографии в целом, но и о возможности широкого применения имеющихся знаний и навыков для дальнейшего саморазвития в смежных творческих областях. Задания импровизационного характера, предпрофессиональные и творческие пробы (мастер-классы, лаборатории, тренинги и пр.) также выступают неотъемлемой частью учебных занятий и вводятся в образовательный процесс для расширения танцевального опыта учащихся.

Хореографический ансамбль «Забава»

  • Срок реализации: 3 года
  • Возраст учащихся: 7-11 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореографический ансамбль «Забава». Основы хореографии» имеет художественную направленность и базовый уровень освоения. Программа предполагает приобретение детьми базовых хореографических знаний, умений и навыков, составляющих прочный фундамент для освоения любой техники танца в дальнейшем и продолжения обучения хореографии по иным дополнительным общеобразовательным программам различной специализации. Содержательно программа представляет собой сочетание двух систем танца (классического и народного), взаимно дополняющих друг друга. Путем систематических занятий, основанных на грамотном соотношении форм и методов, технологий обучения с теми потребностями, которые выдвигает возраст учащихся, программа позволяет детям не только раскрыться и проявить свои творческие способности, но и удовлетворить естественное стремление к гармоничному развитию, творческому самовыражению и грамотному овладению эмоциями, обогатить личностный, социально-нравственный опыт и развить общую культуру.

Хореографический ансамбль «Забава»

  • Срок реализации: 6 лет
  • Возраст учащихся: 7-17 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореографический ансамбль «Забава». Основы хореографии» имеет художественную направленность. Программа предполагает приобретение детьми хореографических знаний, умений и навыков, составляющих прочный фундамент для освоения любой техники танца в дальнейшем и продолжения обучения хореографии по иным дополнительным общеобразовательным программам различной специализации. Содержательно программа представляет собой сочетание двух систем танца (классического и народного), взаимно дополняющих друг друга. Путем систематических занятий, основанных на грамотном соотношении форм и методов, технологий обучения с теми потребностями, которые выдвигает возраст учащихся, программа позволяет детям не только раскрыться и проявить свои творческие способности, но и удовлетворить естественное стремление к гармоничному развитию, творческому самовыражению и грамотному овладению эмоциями, обогатить личностный, социально-нравственный опыт и развить общую культуру.

Вокальная студия «Дебют»

  • Срок реализации: 6 лет
  • Возраст учащихся: 7-15 лет

Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

Программа творческого объединения «Вокальная студия «Дебют» является общеразвивающей, имеет художественную направленность и углубленный уровень освоения. Программа имеет социальную значимость. Включение детей в активную творческую деятельность, в жизнь коллектива обуславливает расширение досуговых интересов, способствует повышению культурного уровня, влияет на профессиональное самоопределение подростков. Данная программа дает возможность каждому ребёнку удовлетворить свои индивидуальные запросы и музыкальные интересы. Создаётся возможность формирования круга общения на основе общих интересов, общих духовных ценностей детей.

Хореографический ансамбль «Сюрприз»

  • Срок реализации: 3 года
  • Возраст учащихся: 7-11 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Программа является общеразвивающей, имеет художественную направленность и общекультурный уровень освоения. Программа предполагает знакомство с методом хореокоррекции, способствующему оздоровлению учащихся. Хореокоррекция-оригинальный, доступный психолого-педагогический способ усвоения себя в себе при помощи свободной пластики, музыки и хореографии. В процессе обучения детей хореографическому искусству по данной программе используется приёмы, методы, принципы подходы личностно-ориентированной технологии, диффиринцированного подхода. Программа сочетает в себе тренировочные упражнения и танцевальные движения классического, народно-характерного и бального танца, что способствует развитию танцевальности у детей

Коллектив акробатического танца «Юнити»

  • Срок реализации: 4 года
  • Возраст учащихся: 7-13 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Программа является общеразвивающей, имеет художественную направленность и общекультурный уровень освоения. Стержневая специализация программы, её основная художественно - эстетическая направленность – акробатический танец. Это вид сценического танца, построен на лаконичных средствах хореографической выразительности и акробатических элементах, характеризуется созданием больших концертных программ и органично сочетает в себе разные танцевальные направления с акробатическими движениями. В нем могут присутствовать элементы классического танца, народного и народно- стилизованного, модерна, джаз- танца, элементы бальных танцев и т.д. Основа программы- это ценностно- ориентированный , художественный подход к обучению детей к дальнейшей здоровой в физическом, нравственном и культурном отношении к жизни.

Хореографический ансамбль «Грация»

  • Срок реализации: 3 года
  • Возраст учащихся: 7-11 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Образовательная программа хореографического ансамбля «Грация» имеет художественную направленность и общекультурный уровень освоения. Данная программа позволяет обучаться детям с любым уровнем исходных природных данных (наличие выворотности, танцевального шага, пропорционального телосложения и. т. д.). Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.

Шаг к успеху

  • Срок реализации: 3 года
  • Возраст учащихся: 10-13 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Дополнительная образовательная программа «Шаг к успеху» по подиумному шагу и дефиле относится к художественно-эстетической направленности, имеет общекультурный уровень освоения. Данная программа «Шаг к успеху» по подиумному шагу и дефиле является как самостоятельной программой, так и программой, взаимодействующей с дополнительными образовательными программами детских театров моды, студий моделирования одежды. На завершающем этапе обучающиеся показывают конечный результат проделанной работы всего коллектива. Обучение ориентировано на развитие эстетического вкуса у школьников, укрепление физического здоровья ребенка. Творческая деятельность помогает раскрыть индивидуальность ребёнка, выявить его темперамент, приобрести уверенность на сцене и даёт возможность самовыражения в импровизации.

Актерское мастерство

  • Срок реализации: 2 года
  • Возраст учащихся: 10-13 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Данная программа имеет художественно – эстетическую направленность. Занятия по программе развивают голос, дикцию, артикуляцию, чувство ритма, координацию движений, актёрские и сценические способности детей. Спецификой данной программы является постоянное применение игровых приёмов, что помогает более естественно и успешно осваивать материал, гармонично развивает психофизику ребёнка. Ребёнок учится петь, действовать словом, двигаться, распределять себя в сценическом пространстве, общаться со зрителем и партнёром. Особенностью программы является развитие у детей основ актёрского мастерства и проявление его через создание музыкального образа в вокальном произведении.

Детская театральная студия «Образ»

  • Срок реализации: 3 года
  • Возраст учащихся: 7-14 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
 Программа «Детская театральная студия «Образ» является общеразвивающей, имеет художественную направленность и общекультурный уровень освоения. Работая с детьми этюдным методом К.С. Станиславского мы обращаемся к личности ребёнка, это себя он должен увидеть, услышать, почувствовать себя в предлагаемых обстоятельствах. Спектакль становится результатом совместного обучения и поиска. что работая в команде дети обретают коммуникативные навыки, что способствует их социализации и подготавливает к самостоятельной жизни, способствует формирование личности с широким кругозором, духовно-богатой, гармоничной, способной к творческому самовыражению. Отличительной особенностью программы является то, что при освоении программы воспитанник способен максимально полно проявлять свои эмоционально-чувственные способности, при этом растет его творческая смелость и активизируется самоотдача, развивается способность самостоятельно принимать решения. Развитие эмоционально-чувственного потенциала личности приводит к тому, что при встрече с обществом и социальной адаптации в нем, человек не теряется, а сохраняет себя и проявляет как полноценная личность, и способен дальше самостоятельно осуществлять процесс саморазвития, ориентируясь на сформированные потребности.

Музыкально-театральная студия «Рондо»

  • Срок реализации: 2 года
  • Возраст учащихся: 7-11 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Программа является общеразвивающей, имеет художественную направленность и общекультурный уровень освоения. В программе образовательный процесс направлен на формирование музыкально - исполнительской культуры детей. Союз музыки и театра, включающий в себя сценографию, костюмы, постановку, актерскую игру и пение. Музыкальный компонент театральных занятий расширяет развивающие и воспитательные возможности театра, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется музыкальный язык мыслей и чувств.

Музыка детства

  • Срок реализации: 3 года
  • Возраст учащихся: 7-12 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Программа «Музыка детства» является общеразвивающей, имеет художественную направленность и общекультурный уровень освоения. Программа основана на комплексной методике, единой природе голосообразования и едином принципе правильного певческого дыхания в академическом и эстрадном пении. Эстрадное пение, имеет в своём основании классический фундамент и опирается на академические традиции. Особое внимание в программе уделяется развитию правильного певческого дыхания при работе над вокализами (упражнениями для вокалистов) и непосредственно репертуаром.

Образ в линиях и красках

  • Срок реализации: 2 года
  • Возраст учащихся: 7-10 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
В процессе обучения по программе «Образ в линиях и красках» дети постепенно переходят от освоения приёмов и техник живописи и графики к созданию творческих работ. Программа предполагает последовательное усложнение поставленных перед учащимися задач, а так же предоставление возможностей самостоятельного творчества. Занятия изобразительным искусством помогают развить талант одарённых детей, дают дополнительную возможность самовыражения каждому ребёнку, способствуют восприятию окружающего мира с точки зрения прекрасного.
Креативный скрапбукинг
  • Срок реализации: 2 года
  • Возраст учащихся: 8-13 лет

Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

 Программа «Креативный скрапбукинг» позволяет детям овладеть различными техниками и знаниями в изготовления открыток, предметов дизайна, фотоальбомов, коллажей, панно. На занятиях используются разные материалы - ленточки, бусинки, пуговки, цветочки, рамочки, уголки и т. д. Дети осваивают не только тайны ремесла, но и находят новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике наших дней. Поскольку более детальное и индивидуальное изучение этого нового направления в творчестве предполагает развитие навыков в цифровых технологиях, то весь обучающий материал, данный в течение учебного года, будет переведен в цифровой формат и передан учащимся для личной творческой копилки.
Филателия от А до Я
  • Срок реализации: 2 года
  • Возраст учащихся: 10-12 лет

Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

 Данная образовательная программа предусматривает ознакомление детей и овладение ими начальных знаний по истории развития почтового дела и филателии, правилами формирования коллекций филателистических материалов, со специальной филателистической терминологией, правилами хранения почтовых марок, способами их изготовления, правилами подготовки филателистических коллекции к выставкам. Обращение к обучению подростков коллекционированию филателистических материалов, сознательному увлечению собирания марок позволяет современной, педагогически направляемой юношеской филателии являться отличным средством, отвечающим и интересам общества, и развивающейся личности.

Сувенир

  • Срок реализации: 2 года
  • Возраст учащихся: 7-11 лет

Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование 

Программа «Сувенир» направлена на самовыражение учащихся через создание своими руками различных изделий, которые в дальнейшем могут украсить дом, стать подарком, игрушкой, а значит приносить радость не только себе, но и окружающим. Выполняя какую-либо работу, ребенок добивается результата, радость успеха рождает у него уверенность в своих силах. Человек, создающий что-то своим трудом, будет ценить и то, что создано другими людьми. Он преодолевает барьер нерешительности, робость перед новыми видами деятельности. У детей воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда.

Калейдоскоп

  • Срок реализации: 2 года
  • Возраст учащихся: 7-11 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

Программа «Калейдоскоп» помогает воспитать у ребенка способность к образному мышлению, развить мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность, зрительную память, воображение, внимание, исследовательские способности, чувство цвета, гармонии, привить культуру работы с различными средствами выразительности. Она даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём. Программа предполагает изучение пяти техник: конструирование, бумагокручение, бумагопластика, папье-маше и оригами. Чередование материалов и техник способствует смене впечатлений и поддерживает постоянный интерес к работе, как к увлекательной игре.

Хоровая студия «Мечта»

  • Срок реализации: 4 года
  • Возраст учащихся: 7-14 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

Программа «Хоровая студия «Мечта» является общеразвивающей, имеет художественную направленность и общекультурный уровень освоения. В основе программы заложены методики преподавания детского хора О.П. Кеериг, В.П. Ильина, Г.А. Струве, Программа «Музыка», научный руководитель Д. Кабалевский.В процессе работы педагог использует авторские практико-ориентированные методические разработки. Актуальность данной образовательной программы обусловлена тем, что современные дети и родители активно проявляют интерес к хоровому пению. Творческая деятельность помогает раскрыть индивидуальность ребёнка, выявить его темперамент, даёт возможность самовыражения в музыке, публичных выступлениях, поднимает самооценку, придает уверенность в себе. Благодаря коллективным занятиям, ребенок реализует себя в социальной среде, а возможность выступать вместе с родителями, участвовать в совместных репетициях положительно влияет на взаимоотношения поколений внутри семей. Цель - эстетическое воспитание и творческое развитие личности ребенка, способного к самовыражению через овладение средствами хорового искусства.

Путешествие в мир искусства

  • Срок реализации: 2 года
  • Возраст учащихся: 7-10 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

Программа «Путешествие в мир искусства» направлена на обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка через занятия изобразительной деятельностью. Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает любовь и уважение к культуре своего народа.

Волшебный мир

  • Срок реализации: 2 года
  • Возраст учащихся: 7-10 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

Программа «Волшебный мир» развивает мелкую моторику рук, влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, развивает память, речь, мышление, воображение, фантазию ребенка. Занятия являются увлекательными и любимыми у детей. Дети познают свойства материала, с которым работают: цветная бумага радует разнообразием цвета, глина - мягкая и гибкая; шишки – колкие; желуди - гладкие. Закрепляются понятие «цвет», «геометрическая форма», «счет». Занятия по данной программе основаны на знакомстве с основными видами декоративно-прикладного искусства и народными промыслами. В процессе обучения дети учатся не только у педагога, у своих товарищей, но и у природы её разнообразию и фантазии. Творчество индивидуально и каждый ребенок на занятии отличается своей фантазией и изобретательностью, поэтому изделия изготовленные детьми многообразны и интересны.

Радуга творчества

  • Срок реализации: 4 года
  • Возраст учащихся: 7-11 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

Программа творческой мастерской «Радуга творчества» соединяет воедино сведения о живописи, графике, лепке, объемной пластике, декоративно-прикладных дисциплинах, таких как: витраж, мозаика, роспись, аппликация. На основе эстетических знаний и художественного опыта у воспитанников складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность. В процессе посещения творческой мастерской у детей развивается интерес к творчеству, нестандартное мышление, необходимость в самосовершенствовании и реализации своего творческого потенциала.

Бисероплетение

  • Срок реализации: 1 год
  • Возраст учащихся: 7-8 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

Программа творческой мастерской «Бисероплетение» направлена на изучение специальной терминологии, формирование у детей навыков практической работы с бисером на проволочной основе с использованием простых техник плетения. Они осваивают приемы объёмного бисероплетения на проволочной основе. В процессе обучения по программе учащиеся изготавливают различные изделия из бисера.

Бисероплетение

  • Срок реализации: 1 года
  • Возраст учащихся: 9-11 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

Программа творческой мастерской «Бисероплетение» направлена на изучение специальной терминологии, формирование у детей навыков практической работы с бисером на проволочной основе с использованием простых техник плетения. Они осваивают приемы объёмного бисероплетения на проволочной основе. В процессе обучения по программе учащиеся изготавливают различные изделия из бисера.

Графика и другие виды изобразительного творчества

  • Срок реализации: 4 года
  • Возраст учащихся: 7-14 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

Авторская программа «Графика и другие виды изобразительного творчества» наиболее полно учитывает возрастные и психологические особенности ребенка, отражает особый подход к обучению и подбору содержания. Программа носит комплексный и интегрированный характер. Она представляет собой целостную систему введения в художественную культуру. На занятиях применяются игровые упражнения и задания по изучаемой теме. С целью накопления опыта творческого общения вводятся коллективные задания.

Изонить

  • Срок реализации: 2 года
  • Возраст учащихся: 7-12 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

Занятия по программе «Изонить» решают целый комплекс задач, направленных на гармоничное развитие личности ребёнка. Изонить сочетает в себе графику, геометрию, изобразительное искусство (композиция, цветоведение), материаловедение (знакомство и работа с различным материалом: картон, бумага, нитки, бисер). Во время занятий дети обучаются работе с различными инструментами: карандаш, линейка, циркуль, шаблоны, игла, ножницы; приобретают навык работы с чертежами и схемами. Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка: мелкой моторики пальцев рук, координации движений правой и левой рук, сенсорного восприятия, глазомера. Изобразительные возможности техники «изонить» расширяют представление детей об окружающем мире, побуждают их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора. Занятия изонитью оказывают положительное влияние на формирование логического мышления, волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца), эстетического вкуса.

Лоскутное шитье

  • Срок реализации: 3 года
  • Возраст учащихся: 7-16 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

Авторская программа «Лоскутное шитьё» опирается на фольклорные традиции разных народов мира, с привлечением современных технологий и зарубежного опыта, что расширяет возможность самовыражения в лоскутном шитье для детей, проживающих в крупных городах. Возможность разноуровневого освоения материала с учетом индивидуальных способностей и потребностей детей, позволяет быть успешным любому учащемуся, вне зависимости от его подготовленности. Привлечение исторического и культурологического материала при знакомстве с различными техниками рукоделия и традициями дизайна изделий способствует расширению кругозора, стимулирует любознательность и творческую активность, осмысленное использование выразительных средств.

Веселый енот

  • Срок реализации: 2 года
  • Возраст учащихся: 7-11 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Программа «Весёлый енот» развивает в детях чувство гуманности к окружающему миру, ведет к гармоничному развитию личности, развивает чувство эстетики, расширяет кругозор и повышает интеллектуальный уровень ребенка средствами изобразительного искусства. Программа также помогает развитию таких качеств личности, как целеустремленность, настойчивость, вдумчивость. Данная программа окажет существенную помощь в профессиональной ориентации ребенка.

От мечты к мастерству

  • Срок реализации: 2 года
  • Возраст учащихся: 7-11 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

Особенностью программы «От мечты к мастерству»является максимально расширенный подход к проблеме духовно-нравственного становления личности ребенка в условиях творческой деятельности в изобразительном искусстве, то есть формирование у него качеств, отвечающих истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культурообразующая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма и поэтому ребенок, прежде всего, постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов. Во все времена изобразительное искусство было тесно связано с духовным состоянием общества.

 Физкультурно-спортивная направленность

Студия спортивного танца «Твист»

  • Срок реализации: 7 лет
  • Возраст учащихся: 7-15 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Программа «Студия спортивного танца Твист» является общеразвивающей, имеет физкультурно-спортивную направленность и общекультурный уровень освоения. Программа направлена не только на обучение детей различным современным спортивным танцам, но и на сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников, а также на развитие культуры и эстетического чувства. Сочетание различных танцевальных направлений гармонично развивает каждого ребёнка. Дети шаг за шагом в процессе обучения открывают для себя удивительный мир танца. Воспитанники постепенно учатся чувствовать ритм, понимать, какие чувства выражает музыка и передавать их с помощью танца. Занятия помогают им побороть скованность, развить правильную координацию движений и приобрести хорошую осанку. Занятия развивают в них чувство собственного достоинство, желание к самосовершенствованию.

Творческое объединение «Креатив»

  • Срок реализации: 2 года
  • Возраст учащихся: 7-11 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Программа творческого объединения «Креатив» имеет спортивную направленность. Программа нацелена на формирование культуры творческой личности, приобщение воспитанников к спорту, воспитание общечеловеческим ценностям через собственное творчество. Содержание программы расширяет представления воспитанников о танцевальных стилях и направлениях в брейк-данс искусстве, знакомит с историей хип - хоп культурой в целом. В процессе реализации программы обучающиеся развиваются физически, у них формируется правильная осанка, развивается чувство ритма, умение гармонично двигаться, внутренняя собранность, целеустремленность.

Шахаты «Белая ладья»

  • Срок реализации: 2 года
  • Возраст учащихся: 7-14 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

Программа «Шахматы «Белая ладья» является общеразвивающей, имеет художественную направленность и общекультурный уровень освоения. Процесс обучения включает в себя изучение шахматной игры от азов до уровня второго-первого разрядов. Программа направлена на изучение и совершенствование навыков шахматной игры с целью развития интеллектуальных способностей и формирования личности детей в условиях спортивного единоборства.

Шахаты - спорт, наука, искусство

  • Срок реализации: 3 года
  • Возраст учащихся: 7-11 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и базовый уровень освоения. Шахматы - это спорт, спорт - специфическая деятельность, имеющая определенную логику организации и основанная на сравнении способностей человека. Базовый уровень программы предполагает сопровождение учащихся при вхождении в спортивное пространство шахмат, поэтому важнейшее значение имеет не только предметное освоение игры, но и метапредметные и личностные результаты, связанные с освоением социальных ролей, процессами социальной адаптации и социализации, а также коммуникативными и социальными навыками. Программа реализуется с учетом возрастных особенностей детей. Для шахматистов первого года и второго обучения основными являются игровые формы и технологии, включающие шахматные сказки и сравнение художественных образов с игрой.
Туристско-краеведческая направленность

Юный экскурсовод

  • Срок реализации: 4 года
  • Возраст учащихся: 9-13 лет

Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

Программа «Юный экскурсовод» помогает формированию представления учащихся о нравственных ценностях, способствует патриотическому воспитанию в условиях возрождения России. Она позволяет воспитанникам осваивать способы трансляции полученных ими знаний о городе и микрорайоне – «малой Родине» Отличительной особенностью программы является рассмотрение краеведческого материала через усвоение экскурсионной методики.

Юный натуралист

  • Срок реализации: 2 года
  • Возраст учащихся: 7-9 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

Программа «Юный натуралист» предполагает знакомство с видовым и ландшафтным многообразием природы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на примере территории Лесного и Выборгского района Санкт-Петербурга. Она поможет сформировать ценностное отношение к природе, пробудить чувство любви к ней, гордости за красоту и богатство природы нашей страны. Отличительной особенностью программы является рассмотрение краеведческого материала через призму базовых экологических знаний, ориентированность на познание природы путем изучения конкретной местности – Лесного и Выборгского района Санкт-Петербурга. Таким образом, микрорайон, как природный объект, «обживается» и осмысляется учащимся с более глубокой эмоциональной вовлеченностью.

Петербургский квест

  • Срок реализации: 1 год
  • Возраст учащихся: 12-14 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
 

В основе программы «Петербургский квест» лежит популярная в молодежной среде форма городского ориентирования – квест, которая является альтернативой экскурсионных программ по городу. Квест представляет собой интерактивную игру, важнейшим элементом которой является исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Отличительной особенностью данной программы является то, что она в большей степени построена на внеаудиторной работе и на взаимодействии учащихся непосредственно с городским пространством.

Техническая направленность

Мой стиль

  • Срок реализации: 4 года
  • Возраст учащихся: 9-14 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

Дополнительная общеобразовательная программа «Мой стиль» направлена на формирование у учащихся индивидуального дизайнерского стиля через изучение основ композиции, моделирования, дизайна одежды и современной моды.

Ступени творчества

  • Срок реализации: 2 года
  • Возраст учащихся: 7-10 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

Программа по дизайну программа «Ступени творчества» создает условия для активного выхода на разнообразные виды творческого досуга через проектную деятельность. Она включает в себя создание индивидуальных и коллективных сюжетно – тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные детьми на занятиях. Проектная деятельность способствует формированию информационной, коммуникативной и социальной компетенций, а также включению детей в активный творческий познавательный процесс, в ходе которого ребенок сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою работу. Деятельность воспитанников представлена этапами, напоминающими работу над проектом в сфере производства: выбор модели и конструкция изделия, разработка технологии изготовления, дизайн-анализ, экологическое и экономическое обоснование.

Бумагопластика

  • Срок реализации: 2 года
  • Возраст учащихся: 7-11 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

Особенность программы «Бумагопластика» заключается в интеграции оригами, как ведущей техники, с другими видами бумагопластики: аппликацией, квиллингом, конструированием, мозаикой, с использованием элементов изобразительной деятельности. Воплощая свои замыслы, дети проявляют такие способности, как творческие, конструктивные, изобразительные, оформительские, организаторские. В программе используются дидактические игры и упражнения, помогающие ребёнку овладевать различными способами действий с бумагой.

Занимательное программирование

  • Срок реализации: 2 года
  • Возраст учащихся: 9-13 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

Программа «Занимательное программирование» предполагает изучение архитектуры ПК и овладение начальными навыками десятипальцевой печати на английской раскладке клавиатуры, что позволит увеличить скорость освоения программирования и кодирования в частности. Использование различных сред программирования позволит с разных сторон увидеть процесс разработки программ. Начинается обучение с изучения среды визуального программирования Scratch и выполнения заданий на логику в образовательной среде «Код класс», что снижает порог вхождения детей в программирование. Работа в визуальной среде Scratch позволят создавать мультимедийные проекты, формулировать логическое мышление, разрабатывать игры, не зная английского языка и не владея клавиатурным вводом информации. Работа в Scratch, Microsoft Expression Web и Unity учит ребенка мыслить творчески. Для разработки нового мультимедиа-проекта, сайта или новой игры необходимо создать сценарий будущего проекта или продумать сценарии поведения пользователей, продумать визуальное оформление и удобство использования итогового программного продукта.

Компьютерный дизайн

  • Срок реализации: 2 года
  • Возраст учащихся: 9-12 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

Программа «Компьютерный дизайн» даёт возможность учащимся повысить компьютерную грамотность, раскрыть творческие способности в области информационных технологий, расширить кругозор. Содержание программы включает актуальные в современное время направления, такие как графический дизайн, мультипликация. Мир компьютера открывается для детей с новой творческой стороны, насыщенной актуальными и интересными возможностями, что создает альтернативу виртуальным агрессивным играм. Воспитанники научатся использовать компьютер для достижения целей в области изобразительного искусства и решать художественные задачи. Это способствует формированию информационной компетенции, профессиональной ориентации детей, их дальнейшего образования в области компьютерных технологий, развитию креативного и творческого мышления.

Открытый взгляд

  • Срок реализации: 3 года
  • Возраст учащихся: 10-14 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

Программа «Открытый взгляд» знакомит учащихся с теорией и практикой фотографии, а также с основами создания видеороликов расширяет кругозор, увлекает и учит терпению, а также помогает приобрести творческий взгляд на мир у детей и призывает к интересному и культурному времяпрепровождению. А также научит детей самостоятельно без помощи родителей делать качественный видео или фотопродукт. В программе применяется метод опережающей практики, который заключается в том, что дети участвуют в фотосъемке проводимых мероприятий и приобретают эмпирические знания. Происходит перенос учебной ситуации в жизненную, процесс обучения проходит не в формате «за партой», а в формате событийной реальности.

Социально-педагогическая направленность

Дорожная безопасность

  • Срок реализации: 1 год
  • Возраст учащихся: 10-12 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Программа направлена на формирование сознательного поведения на дороге у учащихся, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и профилактику дорожно-транспортных происшествий среди детей школьного возраста. Программа реализуется в группе переменного состава.

Маленький пешеход

  • Срок реализации: 1 год
  • Возраст учащихся: 7-9 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Программа направлена на социальную адаптацию детей, на формирование сознательного определения ими своего места в сфере дорожного движения, углубленную работу по проблеме обучения детей правилам дорожного движения и воспитание культуры поведения на улице и в транспорте. Программа реализуется в группе переменного состава.

Научусь-ка я читать

  • Срок реализации: 2 года
  • Возраст учащихся: 5-6 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Данная программа направлена на то, что бы научить ребёнка читать . И через обучение чтению содействовать развитию интеллектуальных способностей детей расширению их кругозора развитию и обогащению их мышления и речи. . Согласно возрастным особенностям детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая деятельность. Поэтому ведущим методом программы является игровой метод , который поможет дошкольнику быстрее и лучше понять сложный для него абстрактный мир звуко в и букв и сделает этот процесс интересным и увлекательным; и метод практических заданий , содержащих наиболее эффективные приёмы обучения основам грамоты и чтения дошкольников.

Один, два, три, четыре, пять

  • Срок реализации: 2 года
  • Возраст учащихся: 5-6 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Программа направлена на формирование системы знаний и охватывает все виды математической деятельности. По этому занятия по математике, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия. В ходе этих игр и осуществляются личностно ориентиро ванное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в группе Новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выделения существенных признаков. Таким образом, математика вход ит в жизнь детей как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира . А педагог подводит детей к этим открытиям, организуя и направляя их поисковые действия.

Дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые на платной основе

Успешный малыш

  • Срок реализации: 3 года
  • Возраст учащихся: 1-4 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Программа направлена на формирование личного опыта познания в первые годы жизни ребёнка При помощи игр у детей формируются представления о свойствах предметов, происходит развитие восприятия, мышления , в нимания , п амяти , р ечи, мото рики .Происходит становление личностных качеств ребёнка: самостоятельности, активности, уверенности в себе, общительности. Данная программа направлена на то, что бы ребёнок достиг серьёзных успехов в предметных действиях, в речевом развитии, в символической игре, а родите ли научились воспитывать успешных детей.

Малыши-крепыши

  • Срок реализации: 7 лет
  • Возраст учащихся: 1-7 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Программа направлена на укрепление психического и физического здоровья дете й, большое внимание на занятиях уделяется формированию правильной осанки у детей. На занятиях по данной программе ребёнок занимае тся такими видами деятельности: звероаэробик а - имитация движений животных; лого - аэробика - выполнение физических упражнений с произн ошением звуков и четверостиший; ск азкотерапия с мячом - фитболом; т а нцевальная аэробика с фитболом, оздоровительная г имнастика с мячом; пальчиковая гимнастика; игровая гимнастика; хоро воды, по движные игры, эстафеты.

Музыкальная капель

  • Срок реализации: 7 лет
  • Возраст учащихся: 1-7 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Программа позволяет как можно раньше приобщить ребёнка к музыкальному искусству, заинтересовать его, вывести маленького человека в мир музыки с радостью и улыбкой. Занятия, проходящие в игровой форме, обеспечивают необходимые условия для развития слуха, голоса, чувства ритма, развивают умения слушать музыку, различать её характер и фо рму. Все виды деятельности на музыкальных занятиях связаны между собой и дополняют друг друга, а также соответствуют возрастные особенностям детей, учитываются интересы и возможности групп. Данная программа даёт возможность детям научиться координировать сл ух и голос, движение и пение, приобрести дикционные навыки, развить вокальные и артистические данные.

Это очень интересно

  • Срок реализации: 4 года
  • Возраст учащихся: 3-7 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Данная программа предназначена для организации работы по развитию речи детей дош кольного возраста от 3 до 7 лет. Программа дает возможность развивать познавательные способности детей, интел лект, творческое начало, развивать все виды речевой деятельности (умение слушать и говорить, читать и писать), прививать навыки культуры речевого общения, развивать интерес к языку, речи и литературе. Данная программа поможет подготовить дошкольников к изучению вышеуказанных предметов и смягчит грядущие трудности и проблемы. Кроме того, при использовании данной программы, стимулируется активизация мыслительной деятельности будущих уч еников, обогащается их словарный запас.

Разноцветный мир

  • Срок реализации: 5 лет
  • Возраст учащихся: 2-7 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Обучаясь по данной программе дети Познакомить ся с различными художественным и техниками и материалами, получат представление о мног ообразии способов работы с ними, о средствах выразительности в изобразительном искусстве (цвет, линия, форма),с формируют умение ребёнка применять средства выразительности в собственн ой изобра зительной д еятельности, разовьют вообр ажение, фантазию и умение видеть, запоми нать, сравнивать, анализировать Программа направлена на в оспитание художественного вкус а через знакомство с лучшими образцами мирового изобразительного искусства , на в оспитание уважение к собств енному и чужому труду, доброжелательность, умение трудиться сообща.

Английский для малышей

  • Срок реализации: 2 года
  • Возраст учащихся: 4-7 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Изучение английского языка в дошкольном возрасте является важным подготовительным этапом, готовящим ребенка к обучению в школе, закладывающем правильное произношение, накопление лексического запаса, умения понимать иностранную речь на слух и участвовать в несл ожной беседе. Таким образом «происходит постепенное развитие основ коммуникативной компенсации». Обучение иностранному языку с трех лет представляется возможным благодаря тому, что в младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в п ознавательном общении со взрослым . Кроме того, в этот период развития ребенок начинает употреблять речь осознанно и целенаправленно, т. е. использует речь для решения своих проблем.

Учимся танцевать

  • Срок реализации: 4 года
  • Возраст учащихся: 3-7 лет

Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

Программа «Учимся танцевать» имеет художественную направленность и общекультурный уровень освоения. Программа является своеобразной ступенью в приобретении танцевальных навыков и освоения детьми основ народного танца в будущем. С самого начала занятий дети знакомятся со специальными терминами. Закончив обучение по программе «Учимся танцевать» ребенок приобретает необходимые знания и навыки для продолжения обучения по углубленной программе хореографического направления. В ходе образовательного процесса контролируется двигательная нагрузка воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей. Данная программа позволяет детям путем систематических занятий хореографией приобрести танцевальные навыки, укрепить свое физическое здоровье, развить музыкальные данные (чувство ритма, слуха), а также удовлетворить свою потребность в общении. Особое место в реализации программы занимает игровой метод, активно применяемый в ходе образовательного процесса.

Цветные мысли

  • Срок реализации: 2 года
  • Возраст учащихся: 5-7 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Программа «Цветные мысли» знакомит детей дошкольного возраста с основами изобразительного искусства. Развитие образного мышления, творческих способностей детей осуществляется через освоение разных изобразительных техник графики и живописи. Задание по аппликации, работа с пластилином помогают развивать объемно-пространственное мышление и мелкую моторику рук. В процессе обучения дети осваивают приёмы работы с такими художественными материалами, как гуашь, пастель, акварель, уголь, сангина, сепия, гелевые ручки, фломастеры, маркеры, графитные и цветные карандаши и др. Разнообразие материалов и заданий программы позволяет определить предпочтения учащихся в области художественного творчества, найти индивидуальный путь развития ребёнка при выполнении более сложных сюжетных композиций..

Остров детства

  • Срок реализации: 4 года
  • Возраст учащихся: 3-7 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
 Целью занятий по данной п рограмме является повышение осознания ребёнком своих эмоциональных проявлений и взаимо отношений и тем самым обеспеч ение всестороннег о гармоничного развития его личности, эмоционального комфорта. Дети в игровой форме знакомятся с базовыми эмоциями, учатся взаимодействовать друг с другом, управлять своими чувствами, регулировать своё поведение, разрешать конфликты.

Научусь-ка я читать

  • Срок реализации: 1 год
  • Возраст учащихся: 4-5 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
 Данная программа направлена на то, что бы научить ребёнка читать . И через обучение чтению содействовать развитию интеллектуальных способностей детей расширению их кругозора развитию и обогащению их мышления и речи. Согласно возрастным особенностям детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая деятельность. Поэтому ведущим методом программы является игровой метод, который поможет дошкольнику быстрее и лучше понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв и сделает этот процесс интересным и увлекательным; и метод практических заданий, содержащих наиболее эффективные приёмы обучения основам грамоты и чтения дошкольников.

Один, два, три, четыре, пять

  • Срок реализации: 1 год
  • Возраст учащихся: 4-5 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
 Программа направлена на формирование системы знаний и охватывает все виды математической деятельности. По этому занятия по математике, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия. В ходе этих игр и осуществляются личностно ориентиро ванное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в группе Новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выделения существенных признаков. Таким образом, математика вход ит в жизнь детей как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира . А педагог подводит детей к этим открытиям, организуя и направляя их поисковые действия.

Студия спортивного танца «Твист»

  • Срок реализации: 2 года
  • Возраст учащихся: 4-6 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Программа «Студия спортивного танца Твист» является общеразвивающей, имеет художественную направленность и общекультурный уровень освоения. По окончании обучения воспитанникам предоставляется возможность выбора танцевального направления для дальнейшего обучения по программе студии «Твист». Программа направлена не только на обучение детей различным современным спортивным танцам, но и на сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников, а также на развитие культуры и эстетического чувства. Сочетание различных танцевальных направлений гармонично развивает каждого ребёнка. Дети шаг за шагом в процессе обучения открывают для себя удивительный мир танца. Воспитанники постепенно учатся чувствовать ритм, понимать, какие чувства выражает музыка и передавать их с помощью танца. Занятия помогают им побороть скованность, развить правильную координацию движений и приобрести хорошую осанку. Занятия развивают в них чувство собственного достоинство, желание к самосовершенствованию.

Музыкально-театральная студия «Рондо»

  • Срок реализации: 1 год
  • Возраст учащихся: 4-5 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Программа «Музыкальный театр» является общеразвивающей, имеет художественную направленность и общекультурный уровень освоения. В основе театральных занятий лежит игра. Для детей возраста 4-5лет игра является ведущей формой деятельности и занимает значительное место в постижении мира. В процессе игры дети совместно с педагогом моделируют вымышленные и реальные ситуации, которые будят воображение и стремление к творчеству. Занятия развивают речь, певческую дикцию, дыхательную систему. Во время занятий происходит координация слуха и голоса – ребенок учится слышать свой голос и воспроизводить мелодию. Реализация данной программы будет способствовать лучшему освоению художественного и музыкального материала, так как игра – один из основных видов деятельности детей. Детские игры не просто приносят удовольствие ребёнку, но и подготавливают его к будущей взрослой жизни в социуме, воспитывают, развивают и обучают. В процессе игры формируются и совершенствуются психические процессы, создаются благоприятные условия для развития творческого потенциала ребенка.

Вокальная студия «Дебют»

  • Срок реализации: 2 года
  • Возраст учащихся: 4-7 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
 Программа имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на 2 года обучения. По уровню усвоения является общекультурной и ориентирована на развитие музыкальных и вокальных способностей детей, по виду- модифицированная. Работа по пению с детьми дошкольного возраста осуществляется с учетом возрастных особенностей. Каждое занятие включает выполнение заданий и упражнений из разных тем учебно- тематического плана на основе разных видов деятельности. Связь видов музыкальной деятельности внутри занятия обеспечивается на основе их взаимодополнения. Занятие пением оказывает большое влияние на различные области развития ребенка. Встреча с песней, общение с ней вызывают у детей положительные эмоции. Пение развивает музыкальные способности, музыкальный слух, память и чувство ритма, расширяет общий музыкальный кругозор. В процессе пения активизируется мыслительная деятельность, развивается воображение. Наряду с этим укрепляется физическое здоровье детей: развивается дыхательный аппарат, речевой аппарат, мышечная система организма(укрепление диафрагмы, расслабление мышц шеи, плечевого пояса, развиваются мимические мышцы лица).

Песочная сказка

  • Срок реализации: 1 год
  • Возраст учащихся: 4-7 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Заняти я по данной программе расширяет представления учащихся о способах и приема х изображения, формирует чувство г армонии и эстетического вкуса. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечи вает творческий характер детской продуктивной деятельности.

Шахматы - спорт, наука, искусство

  • Срок реализации: 1 год
  • Возраст учащихся: 4-6 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Программа «Шахматы – спорт, наука, искусство!» является дополнительной общеразвивающей программой, имеет физкультурно-спортивную направленность и базовый уровень освоения. Отличительной особенностью программы является достижение поставленных задач через реализацию образовательного проекта «Доступная соревновательная среда», средством которого формируется уникальная социокультурная среда. Особенностью программы также является создание условий для развития социально одаренных детей. Основываясь на средовом подходе, создаются особые условия, в которых одаренный ребенок может удовлетворить образовательные потребности и развить способности.

Прикосновение

  • Срок реализации: 2 года
  • Возраст учащихся: 5-7 лет
Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
Отличительной особенностью программы «Прикосновение» является попытка педагога раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка. Помочь ему, получая удовольствие от творческого процесса, приобрести необходимые начальные знания по предмету. На начальном этапе программа предполагает знакомство учеников с основными графическими и живописными приёмами, с правилами компоновки элементов работы и использования разных художественных инструментов. В последующем ученики знакомятся с возможными смешанными техниками, в которых они получают возможность экспериментировать с художественными материалами. На завершающих этапах данной программы у детей появляется больше возможностей в выборе композиции и изобразительной техники для каждого задания. На всех этапах подготовки по данной программе дети изучают виды и жанры изобразительного искусства.